Игорь Иванович Ветров

ПОРОКИ как СКРЫТЫТЫЕ ТАЛАНТЫ человека

Эту небольшую статью меня вдохновили написать лекции и телемосты моего духовного учителя Шри Вишнупада (Шри Хари), данные им в последние 5 лет. Находясь в вайшнавском движении (последователей Радха-Кришны) на протяжении более тридцати лет, изучая «Бхагавад Гиту», «Шримат Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамриту», Аюрведу, кармическую и медицинскую астрологию, пальмистрику, сигнатуралогию, общаясь со многими святыми, посещая места паломничества, переживая духовные взлеты и падения, я все более понимал, что обычный подход к человеку как к праведнику или грешниц имеет достаточно примитивную подоплеку. Более того, я получил собственный опыт, который привел меня к мысли что никакого «Рая» и «Ада», а возможно и «Чистилища» в нашем обычном понимании не существует.

Нет, я не сомневаюсь, что Всевышний создал подобные планы бытия. Но во-первых, они ни в коей мере не могут быть астрономическими планетами, а во вторых, местами наказания или поощрения за «хорошее» или «плохое» поведение на Земле. Очевидно, что в Средние Века, когда как известно «схлопнулись» две самые тяжелые эпохи – Маха-Кали и Мини-Кали Юги, а человечество деградировало (за редким исключением) ниже животных форм жизни, большинство философско- религиозных трактатов Востока и Запада были самым бесцеремонным образом «отредактированы». Бог был представлен в форме Абсолютного Господина, страх божий – естественной формой эмоциональных переживаний, а его «представители» были возведены в культ наивысшего почитания вплоть до полной замены ими самого Бога. Конечно, введение наказания за отказ от почитания такого устрашающего Божества могло и стало прекрасным средством регулирования социальных отношения между высшими слоями общества и низшими, оправдывая в том числе и рабство. К несчастью, в наше время находится немало людей, разделяющих учения внесенные на нашу планету асурами (представителями Антимира). Изложенный ниже материал ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции, ибо я прекрасно отдаю себе отчет в важности передачи знания по системе парампары (от духовного учителя своим ученикам), опираясь на разум, высшую интуицию и мнение шастр. Я просто хотел поделиться с читателем своим собственным опытом, ни в коем случае не игнорируя всего того, что является основой точки зрения человека, следующего пути Ведической традиции.

Однажды я прочитал философско-психологическое произведение Авессалома Подводного «Повесть о настоящей семерке». Будучи талантливым астрологом, а также в известной мере последователем Даниила Андреева, он описывает возможность внедрения в различные планы или оболочки нашей души чужеродного сознания, контролируемого Гантугром (одно из имен Люцифера в книге «Роза Мира»). А.Подводный называет их «крокодилами» и очень красочно описывает, как они захватывают сознание человека на раз-личных уровнях. В случае же его отказа от борьбы – начинают порабощать его и проявлять различные пороки, которые вносят разрушение и дисгармонию в наш «Солнечный мир». Тог-да я вспомнил одну из талантливых пьес Шварца «Убить дракона» и, готовясь к очередному семинару «Пороки как скрытые таланты человека», ввел термин «дракон».

В «Новом Завете» мы читаем, как Иисус изгонял из людей бесов. При этом он предупреждал, что человек должен обязательно измениться, стать другим, иначе вместо одного беса придут семеро других, более злых и опасных. В Исламе и Суфизме существовало аналогичное учение о шайтанах. А в Ведической традиции, упоминаются различные злые духи, которые могут по особым коридорам приходить на Землю из Антимира (Гипериона). Даже называется план, где они обитают в форме ракшасов, пишачей, бхутов, дакхини, сакхини и многих других. Этот план известен как Витала-лока, являющийся местом обитания устрашающих ипостасей Шивы и Парвати– деви – Рудры и богини Кали. Все представители Антимира поклоняются Богу только в таких устрашающих формах, по-скольку считают страх, гордыню, насилие, зависть, ревность, алчность, ложь и вожделение нормальными чертами характера. А сострадание, дружелюбие, искренность, правдивость, щедрость и скромность – проявлениями слабости. Любая религия Антимира, а они там также существуют, основана на «страхе Божьем».

Когда мы рождаемся, в одну из 107 главных оболочек души (называемых мармами), кроме кундалини-чакры, входит такой «дракон». Аюрведа называет его сакхини («сопровождающий дух»). Перед каждым из нас в каждом нашем воплощении Бог через своего представителя на Питри-локе («Мира предков») Ямараджа ставит эволюционные задачи. Для это¬го нам в помощь даруется индивидуальный ангел-хранитель и ангел-хранитель рода, которые самым активным образом принимают участие в нашей судьбе и являются посредниками с одной стороны между людьми, а с другой – между иерархией Вселенной, родовым эгрегором и Всевышним. Через определенные знаки природы, сны, приметы, окружающих людей, высшую интуицию, совесть и непосредственное общение (для тех, кто их чувствует и хочет иметь с ними постоянный контакт) ангелы все время дают нам те или иные подсказки. Что касается «драконов», то их посылает к нам никто иной, как Сам Шива (Рудра) и богиня Кали (Бхавани-деви), для того, чтобы мы смогли приобрести «сокровища» (раскрыть один из своих талантов) путем выполнения различных уроков. Для этого «дракон» (сакхини) проникает в указанную ему оболочку души и приобретает статус «Мастера игры».

В качестве небольшого отступления следует отметить, что когда-то каждый из нас был когда-то сотворен Богом как личностное проявление одной Его гениальностей. Потом он разделил эту гениальность на множество талантов и спрятал в различных пространствах нашей души. Зачем Он придумал такую игру – спросите у Него. Но перед нами, отправляя в материальный мир, он поставил задачу собрать и правильным образом соединить «осколки разбитого зеркала», дабы обрести себя как вечного спутника Всевышнего в Его замысловатых и непостижимых лилах (трансцендентных играх). Пусть наша эволюция не является быстрой, но Господь начинает получать наслаждение уже с первых шагов человека на Земле, ведь в каждом из нас Он проявляет свою суть и никогда не повторяется – ни в рамках обычных человеческих судеб, ни в многочисленных путях развития параллельных цивилизаций, разделенных только временем.

Итак, каждый «дракон», проникнув в соответствующую «марму», получает полномочия придумывать для нас самые необычные условия игры, «подстраивать» ловушки, вводить в иллюзии и даже причинять боль и страдание через физическое тело, чувства и ум. Хотя без воли Бога «даже волос не может упасть с нашей головы…».

Поскольку душа ежедневно покидает свой дом – анахата- чакру – и путешествует по различным мармам («тонким» телам) для реализации четырех целей жизни – камы (стремлении к радости и счастью), артхи (достижении различных форм материального благополучия), дхармы (выполнению своих обязанностей) и мокши (духовной эволюции), она рано или поздно сталкивается со своим «драконом», который и предлагает сыграть ей в определенную игру. Правила и условия игры определяются «драконом», ибо он – «Мастер игры». Например, некто является гроссмейстером в шахматах. Очевидно, что даже если вы обладаете минимальными навыками в этой игре, вы все равно обречены на провал в том случае, если будете надеяться только на себя. Однако надо помнить, что у нас есть помощники – ангел-хранитель, представители иерархии Вселенной, да и Сам Всевышний. Они обязательно будут давать нам подсказки, если мы будем готовы их принять и смело ворваться в стихию битвы.

Время игры и соответственно продолжительность жизни также ограничены. Правда, нам дается всегда дополнительное время. Обычно жизнь человека делится на два периода – подготовка к игре и сама игра. Как уже было сказано выше, «дракон» охраняет самое большое сокровище – талант, который нам следует обрести в этом воплощении. Когда мы соберем все таланты, то они превратятся в одно из уникальных качеств Бога, которое будет представлять в трансцендентном мире освобожденная душа. До этого нам предстоит длительное путешествие по различным мирам и цивилизациям, где будут созданы условия для развития нашей гениальности. Конечный результат духовной эволюции каждой личности хранится в кундалини-чакре, где пребывает и всегда сопровождает нас Параматма (Свехдуша). Именно в такой форме Всевышний показывает духовную природу каждого из нас. Когда мы достигаем освобождения, Параматма растворяется в Абсолютном Брахмане, как в безграничном океане многих триллионов качеств Верховного Господа. Мы же входим на одну из сфер трансцендентного мира для участия в неповторимых лилах Всевышнего.

Если кто-то отказывается от предложения «дракона», он рано или поздно впадает в депрессивное состояние и его жизнь не приносит ему удовлетворения. В худшем случае он начинает приобретать различные хронические недуги, которые могут привести к преждевременному старению и смерти. Эти болезни Аюрведа называет «болезнями-учителями», в отличие от «болезней-врагов», «болезней-друзей» и «болезней- проводников». Они так называются, потому что являются слишком очевидной подсказкой к растущей внутренней проблеме, гипертрофированному пороку, к природе индивидуального «дракона». Ни один самый совершенный целитель не может помочь такому человеку до тех пор, пока он полностью не изменится. Поэтому лечение «болезней-учителей» – весьма трудная задача.

Что касается «болезней-проводников», то они приходят к нам незадолго до смерти (максимум за 5-6 месяцев) и «провожают» в последний путь. Они закодированы на уровне молекул ДНК, и если мы доживаем до своего максимального возраста, то именно они прекращают наше биологическое существование. Поэтому эти болезни считаются роковыми.

«Болезни-друзья» спасают нас от более тяжелых или смертельно опасных патологий. Например, в некоторых случаях ОРВИ (в том числе и грипп) резко подстегивают противоопухолевый иммунитет, и в случае появления еще крохотной зло-качественной опухоли, разрушают ее клетки. Туберкулез может излечить бронхиальную астму, а тиреотоксикоз – атеросклероз коронарных, мозговых и почечных артерий. А варикозное расширение вен нижних конечностей способствует уменьшению судорожного синдрома.

«Болезни-враги» обычно лечатся легко, если, конечно, они не достигли своей терминальной стадии (субтотального или полного разрушения внутреннего органа или сустава).

Итак, каждому из нас дается некоторое время для подготовки к игре. Этот период длится обычно от 18 до 42 лет (астрологически его называют фазой Кету). В это время нам все дается более или менее легко. Шри Ганеша (Вакратундайя) предлагает нам воспользоваться всеми благоприятными вещами Сартха), наработанными в прошлых воплощениях и приобретенных нашими предками в соответствии с договором на жизнь с ангелом-хранителем рода. От всех же неблагоприятных вещей следует за этот время отказаться.

Желательно в этот период снять маску с «дракона». В со-временной армии существует система «стеллс», позволяющая создавать не только самолеты-невидимки, но подводные лодки и даже крейсера, защищенные от радаров противника. По-добным же образом каждый из «драконов» обладает этой системой «стеллс». Иначе говоря, он может оставаться невидимым для нас, прячась в самых глубинах нашего подсознания. При этом окружающие люди нередко замечают растущий в нас тот или иной порок. И даже если нам об этом стереотипе говорят авторитетные для нас люди, мы все равно удивляемся и не хотим этому верить.

Естественно, существуют эзотерические методы, позволяющие совершенно точно распознать своего «дракона» (кармическая астрология, пальмистрика, кресение и др.). Поэтому мы рекомендуем обратиться к соответствующему специалисту, который поможет вам понять природу своего «дракона». Либо вы можете сделать это самостоятельно, ведя так называемый «дурацкий дневник». Мы его так называем, потому что там можно прописывать самые фантастические идеи и мысли о себе, своем прошлом и будущем. Но для начала хорошо бы сформулировать пороки, которые вы в себе замечаете и особенно те негативные стереотипы, на которые обращают внимание окружающие вас люди. В этом очень помогает «душевная беседа» с близкими, особенно друзьями, когда человек раскрывает свое сердце, делится самым сокрвенным, «наболевшим», волнующим, и выслушивает мнение того, кто не имеет ни малейших мотивов вас унизить или осудить за содеянное. Следует структурировать в своем дневнике логическую последовательность развития тех или иных пороков – что является первичным, а что является следствием. Постепенно «ныряя» в прошлое, можно заметить, когда впервые «дракон» проявил себя, т.е. выйти на первую с ним встречу с ним. Тогда можно назвать его подлинное имя – этим мы сможем снять с него защиту «стеллс». После этого «дракон» входит в зону нашей видимости – и мы начинаем замечать все его проявления в нашей жизни. И вот тогда, анализируя формирование в нашем характере соответствующего порока, мы сможем перейти ко второму этапу. Это не значит, что если вы не подготовились и не провели эту работу в молодости – вы утратили свой шанс обрести скрытое в одной из марм сокровище. Просто чем раньше вы сделаете эти усилия, тем быстрее сможете победить своего «дракона».

Когда в вашем гороскопе включится Раху, наступит стадия кармической зрелости. С этого момента вам необходимо вступить в игру с «драконом». Этот период контролируется Дурга-деви («Матерью Вселенной»). На первой фазе у нас все чаще идет как по маслу или, по крайней мере, все формы «иллюзий» и «ловушек» нам знакомы, а Ганеша легко устраняет препятствия на нашем пути эволюции сознания (конечно для тех, кто этого действительно желает). На втором же этапе мы входим в реликтовую зону «непроходимых джунглей», где нам придется опереться на знания и навыки первых лет жизни. «Дракон» к моменту наступления кармической зрелости окончательно формирует наш архетип. Поэтому в Аюрведе не принято классифицировать заболевания по принципам Западной медицины, называя их бронхиальной астмой, язвенной болезнью, гипертензией, ишемией, гепатитом, пиелонефритом, радикулитом и т.п. Здесь мы встречаем архетипы «легочников», «желудочников», «силовиков», «сердечников», «печеночников», «почечников» или «бесхребетников». При этом началом возникновения болезни считается не проявление клинических симптомов той или иной патологии, а закрепление в характере определенных негативных стереотипов.

Второй этап необходимо пройти каждому человеку в соответствии с четырьмя основными целями жизни. Ведь нам следует подняться хотя бы на одну ступень духовной эволюции сознания. Это называется «программой минимум».

Представьте себе, что вы стоите на воротах, а «дракон» пытается забить вам гол. Конечно, поначалу он будет относиться к вам снисходительно, как к маленькому ребенку – ведь вы еще не умеете играть в футбол. Поэтому удары по мячу будут наноситься весьма условно. Но по мере роста вашей квалификации «дракон» будет действовать все изощреннее, придумывая всяческие каверзы. На этом поле игры будут присутствовать и ваши «болельщики» (ангелы, боги и полубоги), которые будут морально и энергетически поддерживать вас и ваши «противники» (представители Антимира), которые будут радоваться каждому пропущенному вами мячу. И конечно же, здесь, по воле Всевышнего, будет находиться судья –Дхармарадж, чтобы внимательно следить за соблюдением правил игры. На практике это будет означать развитие в себе способности тем или иным способом не проявлять ваш основной по¬рок, будь то зависть, гнев, гордыня, жадность, страх, равнодушие, уныние или что-то иное. Если вы сможете выйти на этот уровень – считайте, что вы выполнили «программу минимум». Но учтите, что ваш «дракон» остался непобежденным. Поэтому этот негативный стереотип будет висеть над вами всю жизнь как дамоклов меч. Стоит вам расслабиться – и вы вновь попадете в ловушку «дракона». Конечно «дракон» в процессе игры за каждый сделанный правильный ход будет вознаграждать частью спрятанного сокровища, а за гениальную комбинацию может вас буквально озолотить. Поэтому обычно хронические болезни, которые носят кармический характер, как правило, на этом этапе постепенно исчезают. Но если человек вернется к прежним стереотипам, неизбежно развивается рецидив того или иного недуга.

Поэтому мы рекомендуем воспользоваться «программой максимум», которая позволяет совершить эволюционный скачок, перемещаясь – в конечном итоге – через множество ступеней эволюции. Правда, это трудно выполнимая задача для тех, кто всерьез не занимается духовными практиками. Ведь на этом этапе нам необходимо победить «Мастера игры». Значит, нам потребуется не только раскрытие уже всех наработанных в прошлых жизнях талантов и способностей, но и получение постоянных подсказок от ангела-хранителя, представителей иерархии Вселенной и Параматмы. Здесь, как говорится, необходимо постоянно «держать руку на пульсе«. Продолжая наш пример игры в футбол, на этой стадии человеку придется научиться перехватывать мяч у «дракона», не позволяя ему нанести удар. Только он подбежал к мячу, только занес ногу для удара – а мяч уже у вас в руках. Если вы достигнете этого искусства, «дракон» рано или поздно выдохнется и признает вас победителем. И тогда вы станете обладателем «приза» – того сокровища, который охранял «дракон», и возможно, на протяжении многих жизней оставался недоступным для вас.

Нередко люди, пройдя последний этап этой игры, становятся гениальными личностями, хотя понятие «гениальность» всегда следует соотносить с уровнем развития цивилизации. Возможно, обладая тем запасом знаний, способностями и возможностями, которыми обладаем сейчас, мы, переместившись в Средние Века, где большинство людей были ограничены, невежественны, удовлетворялись примитивными потребностями, а порой были хуже животных, стали бы там гениальными людьми. Хотя, скорее всего, нам не позволили бы до конца раскрыть себя и объявили еретиками и даже посланниками Сатаны. Однако если мы отправимся в мир людей, находящихся на уровне сознания вишуддха-чакры (где «каждый шаг – танец, каждое слово – песня», где доминирующее большинство населения владеет на том или ином уровне различными видами 108 искусств и как каким-то из них в совершенстве), то будем выглядеть по меньшей мере «уродцами».

Чтобы быть более конкретными, давайте рассмотрим при-мер одного из многочисленных человеческих пороков. Для начала разберем страх.

Страх – один из самых ужасных и коварных пороков, который пускает мощные корни в самую глубину нашей жизни и разрастается многочисленными ветвями в самые разные области бытия. Почему мы начинаем разговор именно с него? Потому что именно страх закрывает сердце человека, лишает возможности любить. Ведь именно этот «дракон» порождает в человеке множество ядовитых плодов – ненависть (мы прежде всего ненавидим всех тех, кого боимся), жестокость, деспотизм, ревность (страх, что у тебя отнимут близкого человека или что кто-то станет обладать большим знанием или способностями, чем ты), предательство (чаще всего основано на страхе смерти или материальных потерь), лицемерие (двуличие), жадность (страх, что тебе чего-то не хватит), бесхребетность и пассивность (страх перед необходимостью борьбы и выполнения своего предназначения), осуждение и многие другие. Но самое главное в том, что этот порок «убивает» любовь. Именно поэтому Иисус Христос считал страх (трусость) одним из величайших грехов.

Что же по сути представляет из себя этот порок?

Страх – это ничто иное как гипертрофированная способность видеть будущее. Обычно мы не знаем, что ожидает нас впереди. Большинство людей живут либо прошлым, либо будущим. Способность жить здесь и сейчас является уникальной. Даже те, кто занимается серьезно различными духовными практиками, далеко не уверены, что их ожидает через не-сколько дней, месяцев или лет. И если даже хороший астролог или ясновидящий предскажет нам будущее, это совсем не означает, что всё в нашей жизни проиграется «точно по но-там». Ведь у каждого из нас есть свободная воля, с помощью которой мы сознательно или нет вмешиваемся в свою судьбу. На нашем пути постоянно возникают различные альтернативы. Помните, как в сказках о добром молодце, который выезжает на распутье дорог, а на камне написано – прямо пойдешь, коня потеряешь, направо пойдешь, голову сложишь, а налево пойдешь – жену найдешь. И ведь не знаешь заранее – какой из этих путей лучше. Так и в жизни – страх возникает от неизвестности предстоящего. Даже если человека настигает смерть, он может совсем не испытывать страха. Но до этого его воображение рисует самые причудливые картины.

В Кали-Югу, когда были созданы и распространены по Земле основные религии, их последователи в своем большинстве вольно или невольно стали культивировать в себе два порока – «страх Божий» и «чувство вины перед Богом». Сами основатели духовных учений – Иисус Христос, Будда, Магомет, Моисей, Заратуштра даже не представляли, что сделают в последствии их преданные и последователи, до какой степени они исказят суть сокровенных знаний о взаимоотношениях души и Всевышнего, о строении Вселенной и ее законах. Те, кто занял иерархические ступени в той или иной духовной группе, постепенно превращал Бога в «Существо карающее и поощряющее» за выполнение или нарушение Его заветов. Стало понятно, что управлять людьми легче не столько с помощью социальной, сколько религиозной силы. Поэтому была придумана идея об адских и райских мирах. Причем в ортодоксальных религиях и сектах подчеркивалось вечность страданий или наслаждений в зависимости от того или иного поведения на Земле. Дальше, что характерно для века Кали (эпохи раздоров, невежества и лицемерия), началась конкуренция среди сторонников различных общин, что привело к распространению религий «огнем и мечом». Каждому человеку уже с молоком матери навязывалась идея об изначальной греховности, избавиться от которой можно только став последователем определенной религиозной организации. В противном случае тебя ждут вечные муки в аду. Произошло слияние государства и религии. Поэтому стало очень легко управлять людьми, особенно находящимися в невежестве и ведущими пассивный образ жизни (муладхарный или свадхистханный архетип). Естественно, просветительство населения в Средние Века каралось как правителями, так и иерархами церкви.

Существует множество проявлений «дракона страха». Крайняя степень страха – это ужас, который буквально сводит с ума. Самыми опасными животными на Земле считаются отнюдь не львы, тигры или крокодилы. Самыми опасными являются носороги и бегемоты. Эти существа, если их даже случайно напугать, тут же оказываются объятыми ужасом – и в этом состоянии они бросаются напролом, сметая все и всех вокруг. Так сильный страх легко переходит в агрессию.

Что касается большинства хищников, осознающих свою мощь, то обычно они не агрессивны и не нападают без надобности. В некоторых племенах Африки одним из испытаний юношей, достигших 18 лет, является сражение со львом. Так происходит у них посвящение в мужчину. Однако заставить льва вступить в бой – нелегкая задача. Он будет сражаться только тогда, когда его загонят в ловушку, в ту ситуацию, в которой ему придется защищать свою жизнь. Он может убить, если будет испытывать страх. Но во всех остальных случаях он предпочтет незаметно скрыться. Поэтому – когда начинается испытание юноши, соплеменники окружают льва, стремясь криками, боем барабанов и гонгов, палками окружить его, не оставляя иного выхода, как только вступить в схватку.

У животных есть определенный сонар, который позволяет улавливать страх, и работает он очень четко. Змея укусит того, кто ее боится. Собака может броситься на того, кто испытывает перед ней панический страх. В человеческом обществе проявляется тот же самый принцип. На нас едва ли на-падут, если мы не испытываем страха, и мы же можем спровоцировать агрессию, если проявим признаки испуга, будем излучать в пространство его частоту. Это повсеместно происходит в тюрьмах, в армии, очень часто – в школах, особенно среди мальчиков. Чаще всего бьют и унижают тех, кто постоянно боится насилия, боли или унижений. Нередко нападению хулиганов предшествует страх того или иного прохожего. Обычно они выбирают жертву для издевательств именно по этому принципу. С другой стороны, подвыпившая компания чаще всего не обратит внимания на человека, которому нет до нее никакого дела. А вот если навстречу им идет «жертва», которая вся сжимается в ожидании худшего и излучает волны страха, хулиганы словно бы сами притянутся к такому человеку. Агрессия будет сидеть внутри человека, даже если на него не нападут.

В то же время отсутствие страха зачастую рассеивает агрессию даже в тех случаях, когда она реально существует. Один мой знакомый держал бультерьера, настолько опасного и злобного, что его боялись все окружающие. Но однажды, сидя на кухне, я увидел, как его маленький сын (ему было 3 или 4 года), смеясь, схватил бультерьера за хвост и стал играть с ним, таская по полу, а тот, хотя и был недоволен, даже не сделал ни одной попытки напасть на ребенка. Однажды двое французских журналистов, посещая одну из деревень Центральной Африки, столкнулись с феноменальным явлением. Они увидели, как несколько женщин стирают на берегу озера белье, а неподалеку от них играют дети, плескаясь и плавая в воде. Внезапно к группе детей стал приближаться крокодил. Один из журналистов бросился на помощь, громко крича по-французски о грозящей им опасности. Дети не обращали на него внимания, а женщины повернулись ненадолго в его сторону, но, не понимая слов, продолжили стирку. Тогда журналист, понимая что уже не успеет добежать, стал показывать им на приближающего крокодила. Они увидели хищника, но не сделали ни малейшей попытки спасти детей. Наконец его крики услышали сами дети. Он показывал им на крокодила и махал, чтобы они быстрее покинули водоем. Каково же было изумление журналистов, когда они увидели, что компания детей весело направилась к хладнокровному и коварному хищнику, вместо того чтобы дать дёру. Они стали залезать к нему на спину, дергать за хвост, пытаясь проплыть на нем. Крокодил с трудом освободился от назойливой ребятни и недовольно отправился восвояси. Теперь стало понятным столь «равнодушное» поведение матерей этих детей. Ведь они уже не¬однократно имели подобный опыт, поэтому ни женщины, ни дети не испытывали страха. Насилию же в большинстве случаев предшествует страх. Поэтому хищники всегда выбирают слабых и больных, поскольку такие жертвы биологического мира излучают в пространство очень сильные волны страха. Что касается мира людей, то здесь насилие чаще выступает как самостоятельный порок, как способ приобретения тех или иных материальных благ.

Кроме насилия, страх порождает ревность. Вы боитесь по-терять возлюбленного, мужа, жену, компаньона, расположение начальства. Страх порождает постоянные мысли о том, что он (или она) изменит или уйдет к другому, что начальник заведет любимчика, что компаньон предпочтет другого или обманет вас. Страх крутится и крутится в голове, захватывает все существо, толкает на абсурдные поступки; иногда это доводит до истинного безумия или убийства. Иные войны не приводили к таким жертвам, как «обычная» ревность.

Страх может породить зависть. Кто-то сильнее нас. Кто-то успешнее нас. Кто-то хитрее, изворотливее, выше по положению. Если мы испытываем страх перед тем, кто сильнее и успешнее, мы можем ему завидовать «черной», иссушающей завистью. Есть ученые, которые боятся, что их молодые соперники их обойдут, выдавливают талантливых и окружают себя серостью. Даже во многих религиозных организациях мы нередко наблюдаем подобные явления.

Страх порождает лицемерие. Человек боится показать себя таким, как он есть, и надевает личину. В открытых обществах, где допускается и даже приветствуется разноголосица мнений, этого страха меньше. Но в обществах с четко прописанными правилами вырабатывается целая система внешней и внутренней игры. «Я должен показывать, какой я хороший». «Все должны верить в то, какой я хороший». «Я должен скрывать все, что может показать меня не таким, как я есть». Идеальный работник, хороший семьянин, добрый прихожанин, достойный член корпорации. Одна маска, под ней – вторая, под ней – третья. Улыбайся, приспосабливайся, делай вид. И это, между прочим, мешает человеку по-настоящему верить в то, что он хороший, признать, как много в нем достоинств, – настолько привычка выглядеть, а не быть, убеждает его в собственной личине. У него есть набор недостатков, и он не хочет их показывать перед всеми. Он просто забывает, каково его настоящее лицо. Лицемерие становится второй натурой, потому что больше всего он опасается дискредитации. В результате душе не удается вернуться в свой дом – область анахаты. При привычке человека постоянно лицемерить душа теряет себя.

Страх порождает ложь. С одной стороны ложь – следствие страха. Мы все знаем, как дети, совершив проступок, пытаются свалить вину друг на друга в боязни перед наказанием. Наказание может быть не таким уж страшным, но страшно признать себя виновным. Точно так же и взрослые рассказывают о себе небылицы, пытаются очернить другого человека, приписав ему свою вину. С другой стороны ложь – причина страха. Один раз солгав, и может быть даже в малом, приходится опасаться разоблачения и лгать уже в большом. Ложь громоздится на ложь, и вместе с этой горой растет и лавина страха.

Страх порождает предательство. Сотни тысяч, если не миллионы людей в истории человечества становились предателями из-за страха смерти и материальных потерь. Они предавали свои убеждения, своих родных, своих товарищей, своих со¬ратников, свою Родину.

Страх порождает жадность. Те, кто подбирал истощенных бездомных котов, знают, что даже когда те обретают свой дом и едят досыта, они практически не могут отказаться от пищи, сколько бы ее ни было. Они боятся, что им снова придется голодать и наедаются так, что едва могут двигаться. Так ведут себя люди, которым в детстве чего-то не хватало, но так может вести себя и вполне благополучный человек. Страх, что чего-то может не хватить, заставляет людей покупать по двадцать одинаковых платьев, по сорок одинаковых костюмов, копить деньги в кубышках, копилках и в матрасах, предаваясь самым изощренным формам накопительства. Разные формы подобного страха – алчность или материальная привязанность.

Страх порождает гордыню. Никто не хочет чувствовать себя ничтожным, незащищенным, одиноким. Но достойный человек будет опираться на внутреннюю силу и убеждения, а тот, кто испытывает страх, попробует найти себе сообщество, которое бы его защитило и придало вес. Например, какую-то уличную банду, националистическую группу или религиозную организацию. Речь не идет о тех партиях, в которые человек вступает ради отстаивания каких-то идей, о духовных движениях, в которых можно найти единомышленников. Речь идет о том, когда человек надменно заявляет: «Я – православный, моя религия лучше всех», или «Я – патриот, для меня национальность превыше всего», считая, что одна только общность с какой-то идеей делает его выше других людей. Дело обычно просто в том, что они боятся будущего и боятся быть никем.

Кроме этого, существует такое огромное количество фобий – страх высоты, страх воды, страх авиа-перелетов, страх замкнутых пространств, страх самовыражения, страх тех или иных болезней (например, канцерофобия), страх одиночества, страх злых духов, и, конечно же, страх смерти. Страх во многом иллюзорен. Можно вспомнить реальный случай, впоследствии ставший анекдотом. Девушка, возвращаясь домой темным вечером, увидела, что навстречу ей по тропинке движется мужчина, широко расставив руки. Ей показалось, что в намерениях незнакомца все ясно и решила не дожидаться худшего. Она со всей силы бросилась головой вперед, надеясь сбить мужчину с ног, но попала головой в стекло, которое тот нес перед собой и которое в темноте не было заметным. В результате мужчина на руках дотащил окровавленную жертву до ближайшей больницы.

«Дракон страха» выбирает своим домом пространство варуна-мармы, на тонком плане связанной с тактическим и стратегическим интеллектом, ибо душа (сознание) всякий раз входит туда для выбора того или иного альтернативного пути. На уровне физического тела варуна-марма является камертонным центром почек. Поэтому – если человек отказывается от игры с «драконом», страх начинает все больше возрастать и расширяться в своих проявлениях, в результате чего неизбежно страдают почки. Такой архетип людей называется в Аюрведе «почечниками». Это не означает, что у них будут обязательно какие-то органические, аутоиммунные или воспалительные патологии этого органа (пиелонефриты, гломе- рулонефриты, нефрозы, поликистозы, мочекаменная болезнь и др.). Ведь почки выполняют и водно-солевую, и гормональную, и антитоксическую функции. Поэтому рикошеты ослабленной энергетики почек могут проявиться на самых раз¬личных уровнях. Практически все хронические недуги носят системный характер, даже если поражается в большей степени какой-то один орган. Для примера назовем некоторые патологии, где почки играют одну из важнейших ролей – сахарный диабет, гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, обменные заболевания суставов, атопические дерматиты (псориаз, экзема, нейродермит), эндометриоз, миомы матки, мастопатии, бесплодие.

Если мы нарисуем себе дерево этого «дракона», проследив, как один страх порождает другой, как одни ветви переплетаются с другими, образуя опасные заросли, усеянные цветами, шипами и плодами, то ужаснемся и спросим себя – а что же с этим делать?

Неужели закрыть глаза, заткнуть уши и идти вперед, повторяя: «Я ничего не боюсь»? Это было бы неправильно. Ту или иную форму страха испытывают все. Только умалишенные лишены страха, но на то они и умалишенные, что лишены не только страха, но и самого разума. Спросите себя – мешает ли вам страх жить или проявляется в разумной мере как инстинкт самосохранения?

Для начала попытайтесь определить, является ли страх вашим пороком, и если является, является ли он именно страхом. Вспомним о том, что любой порок – проявление «дракона», а «дракон» проводит определенную энергию антимира. В какой-то из наших оболочек души сидит «дракон», который скрывает кусочек нас самих. Дракон скрытен и не любит вылезать на поверхность. В этом его особенность – потаенная часть сознания, оборотная сторона Луны, «мертвая зона», не освещенная лучами. Та часть, которая делает нас талантливыми, скрыта от нас, и она же может привести нас к гениальности. А что же может быть гениальностью на «той стороне» страха?

Чтобы победить «дракона страха», как, впрочем, и любого другого, необходимо пройти для начала первый этап – «Самонаблюдения». В этот период лучше всего вести дневник, в котором постараться сформулировать формы проявления страха и пороков, которые являются его следствием в каждом конкретном случае. Для этого с утра, после омовения, следует несколько минут посидеть наедине и продумать свой предстоящий день. Затем следует мысленно включить «камеру наблюдения» за собой, которая относится к одной из функций интеллекта. Вечером же, перед сном, нужно вспомнить события дня, отметив все проявления нашего «дракона», и записать это в свой дневник. Так неделя за неделей, месяц за месяцем, станет все яснее проступать лик и характер «дракона». В конечном счете следует сорвать с него маску, потому что тогда он становится уязвимым. И всякий раз, когда он будет пытаться подстроить вам очередную ловушку и нанести внезапный удар или перехитрить, вы будете по крайней мере готовы к этому. Предупрежден – значит вооружен.

Очень важно назвать имя своего «дракона». Тогда система «стеллс» тут же разваливается, а «дракон» становится видимым во всех своих проявлениях. Но для этого необходимо регулярно «нырять» в свое прошлое, пытаясь вспомнить, когда впервые вы испытали страх и что при этом подумали.

Например, в моем случае, работая с «драконом страха», которого я получил по родовой карме, я однажды очень ясно услышал, как в 4 года, когда получил тяжелую черепно-мозговую травму и нейрохирурги сказали моим родителям, что возможно я умру, моя матушка воскликнула «Что же теперь мы будем делать!». И хотя я лежал тогда в реанимации в бессознательном состоянии, позднее через определенные эзотерические практики я услышал эту же фразу. Затем я вспомнил, как ее повторяли многие из моих родственников, если грозила опасность болезни или смерти кого-то из близких, а иногда – когда происходили сильные материальные потери. Более того, я совершенно четко увидел, что когда я сам испытывал любую форму страха – эта фраза, как заклинание, звучала внутри меня. Так я узнал имя своего «дракона».

На втором этапе, который называют «Игрой с драконом», нам следует научиться «держать удар». Для того чтобы победить страх – надо идти ему навстречу, то есть делать всё, чего вы боитесь. Предстоит делать те вещи, которые вызывают страх. Боитесь высоты – ходите по крышам домов и прыгайте с парашюта. Боитесь ездить в метро – спускайтесь под землю. Боитесь самолетов – больше летайте. Боитесь совершить ответственный поступок – выбросьте идею, что нужно семь раз отмерить. Если дракон говорит «Не соврешь, не выиграешь», говорите правду. Боитесь хулиганов – учитесь боевым искусствам, чтобы уметь дать отпор, когда будет надо. Не задирайтесь, но идите прямо. Боитесь смерти – отправляйтесь в зоны стихийных бедствий и районы военных конфликтов. Чего боитесь – то и делайте. Со страхом нужно действовать быстро и решительно.

Как только вы бросите вызов «дракону», игра немедленно вступит в силу. Теперь каждый ваш день будет очередным испытанием. Вся Вселенная разделится на ваших «болельщиков» (представителей «Солнечного Мира» – богов и ангелов), которые будут поддерживать вас и давать подсказки и «противников» (представителей «Лунного Мира» – асуров, нагов и злых духов), которые будут помогать «дракону». Что касается Всевышнего – то Он просто будет наслаждаться самой игрой, как одним из духовных искусств. Поэтому не надо винить Бога в своих собственных неудачах. Ведь Он любит всех независимо от их положения и уровня сознания. Иначе следовало бы придумать «Антибога», который в реальности не существует. Надо сказать, что уже вступление в эту эзотерическую игру делает нашу жизнь осмысленной и необыкновенно интересной. В этой игре наш ангел-хранитель и «дракон» будут, естественно, использовать наше ближайшее окружение и посторонних людей. Первый – для того чтобы дать подсказку, как лучше выполнить поставленную задачу, а второй – чтобы преподнести очередной «сюрприз», придумать для нас соответствующее испытание или подготовить «ловушку». На втором этапе нам следует научиться преодолевать все формы страха, которые проявлены в нас, в том числе и страх смерти. Тогда «болезни-учителя» постепенно отступят, и мы выполним свою программу-минимум, поднявшись на очередную ступеньку эволюции сознания.

Третий этап игры называется «Победа над драконом». В любой ситуации, когда мы хотим полностью преодолеть тот или иной порок и обрести духовные сокровища, нам следует предотвращать любые каверзы и испытания, посылаемые нам «драконом». Когда речь идет о страхе, то придется научиться очень непростому искусству – принимать жизнь такой, какая она есть. На этой стадии «дракон» будет играть на страхе за наших близких – прежде всего за детей и родителей. Можно полностью победить страх за себя, преодолеть страх смерти, пройдя многочисленные испытания и играя судьбой, но как научиться принимать страдания, болезни и преждевременный уход тех, кто так дороги нам? Единственный способ это сделать – познать вечность жизни, возможность жить здесь и сейчас, преодолеть иллюзорность временных рамок бытия. Человек, победивший «дракона страха», становится гроссмейстером жизни, для него будущее становится ясным, а возможность влияния на свою судьбу и даже игра со смертью – реальностью.

Глава из книги-альманаха “АЮРВЕДА-ГАРМОНИЯ ЖИЗНИ”,

под редакцией И.И.Ветрова и Ю.В.Сорокиной

Share This Post!

Рубрики